Пожалуйста, авторизуйтесь:


Регистрация пользователя



Войти с помощью социальных сетей

Восстановление пароля

Введите email, указанный при регистрации. Мы вышлем инструкции по восстановлениюю доступа




Авторизация

Какие данные можно визуализировать с помощью сервиса MaxDat и как это сделать

Спросите себя или своего аналитика – как быстро он читает и понимает цифровые отчеты в Excel или на бумаге? Можем поспорить, что вдумчивый анализ цифр, их сопоставление и сравнение отнимают у него много времени, при этом присутствует человеческий фактор – можно пропустить важные данные или неправильно их интерпретировать.

Этого недостатка лишены дашборды – интерактивные аналитические панели. На них автоматически выводятся точные цифры отдельных или сводных отчетов. И не только цифры, но и графики, диаграммы, иконки, текст – элементы, которые делают информацию понятной и простой.

Дашборд компактно представляет данные по эффективности бизнеса и работе отделов

Вот так можно выводить данные – все важные цифры наглядно представлены

Что можно показывать на дашбордах

На дашборды можно выводить любые бизнес-показатели, которые важны для вашей компании.

  • Отчеты по работе отдела продаж, отдела кадров, бухгалтерии и других подразделений.
  • Данные по посещаемости сайта.
  • Информацию по заказам, заявкам, отказам.
  • Цифры по ушедшим и вернувшимся клиентам.
  • Сведения по оборотам, продажам, убыткам, потерям.
  • Планы продаж компании.

Все, что вы привыкли получать в виде бумажных или электронных отчетов, можно визуализировать и представить в виде понятной аналитической панели.

Как создавать понятные дашборды

Нельзя взять просто цифры и вывести их на панель – это не дашборд. Это будет просто информационный отчет, чуть более понятный, чем в таблицах.

Особенность дашборда в том, что он логически показывает историю. Историю продаж или привлечения клиентов, историю найма сотрудников или неудачного распределения заемных средств. Чтобы получить понятную историю, надо правильно спроектировать аналитическую панель.

Сначала дайте ответ на вопросы:

  • Для кого вы готовите дашборд? Если для своей команды в офис, то вам нужны будут одни данные, если вы составляете интерактивный отчет для руководителя – другие.
  • Какую задачу вам надо решить с помощью дашборда? Мотивировать и сплотить сотрудников? Помочь руководителю быстро пользоваться информацией? Показать, какие каналы продвижения более эффективны? В зависимости от ответа выбирайте, какие цифры и данные нужно представить.
  • На какие вопросы нужны ответы? Как увеличить вовлеченность сотрудников? Стоит ли отказаться от какого-либо рекламного канала? Нужно ли привлечь дополнительных сотрудников? Определите тематику дашборда и не пытайтесь смешать несколько сегментов в один. Лучше сделайте несколько информационных панелей.

Когда вы ответите на эти вопросы, вы уже начнете схематически представлять, как должен выглядеть ваш дашборд.

Основная ошибка при составлении дашборда – попытка впихнуть много информации. Безжалостно убирайте те цифры и графики, которые не влияют на результат. Перегруженный дашборд – хуже обычного информационного массива. Помните, что человек может одновременно удерживать в памяти только 5–7 фактов.

Сначала вы будете «собирать пазлы» – передвигать виджеты, чтобы получить максимально простую и наглядную приборную панель. Когда вы настроите дашборд под себя, то вам хватит беглого взгляда, чтобы сразу оценить, как работает бизнес и где появляются проблемы, которые надо срочно решить.

Как визуализировать данные

С помощью сервиса MaxDAT подготовить полезный лаконичный дашборд просто. Вы определяете, по какому сегменту нужны данные. И настраиваете виджеты по этому сегменту.

Так, для того чтобы сразу отслеживать посещаемость на сайте, количество подписчиков, географию пользователей, точки входа и выхода, вы создаете вкладку «Сайт» и добавляете на нее нужные виджеты. При этом вы выбираете, в каком виде вы бы хотели получать эти данные. В виде графика, диаграммы, спидометра или просто текстом.

Дашборд собирает и компонует важные данные по бизнесу

Собирайте дашборд так, как вам удобно. И выводите те данные, которые вам нужны

Добавляете виджеты интеграции с «Яндекс.Метрикой» и «Гугл Аналитикой» и получаете умный отчет, который обновляется каждую минуту (или каждый час, в зависимости от того, как вы выставите настройки).

Если нужна визуализация по продажам и ценам, то интегрируете таблицу Excel или Google Sheet, указываете столбцы, которые нужно визуализировать, и получаете наглядный отчет в режиме реального времени. Любые изменения, которые будут вносить сотрудники в этот отчет, мгновенно отобразятся на вашей информационной панели.

Дополнительные элементы

Чтобы вам (и другим, если нужно) было понятно, что это за цифры на панели и что они означают, добавляйте текстовые виджеты с пояснениями.

Это могут быть аннотации, пометки, расшифровка – просто поясняйте словами то, что может вызвать затруднение. Только пишите кратко, достаточно несколько слов, максимум – пары коротких предложений.

Ссылки. Ссылки помогают быстро перейти к первоисточнику или дополнительной информации. Проставляйте ссылки, чтобы получать подробную информацию. Но не стоит ссылки выделять – не акцентируйте на них внимание. Главное в дашборде – данные, а не ресурсы, где почитать еще материалы по теме.

Используйте иконки, графические элементы, яркие спидометры – информация лучше запомнится и будет показательней выглядеть. Одно дело сказать: «Продажи по отделам в целом растут», и другое дело показать это:

Данные по отделам легко увидеть визуально

Сравнительный график динамики по отделам за период

Сразу видно, что не все так прекрасно в датском королевстве и нужен тщательный анализ – почему просели показатели, почему резкие скачки у одного отдела и довольно стабильный рост у другого? Что надо исправить? Информация к размышлению для владельца или РОПа.

Дашборды помогают в решении бизнес-процессов. Попробуйте раз – и вы поймете, почему дашборд круче, чем обычный отчет.

А визуализировать можно все. Главное, понять, ЧТО именно надо визуализировать, ДЛЯ КОГО и ЗАЧЕМ. А с остальным справится MaxDAT.